Муфта полного привода Haldex

Устройства

Муфта Haldex является основным компонентом системы полного привода, обеспечивая контролируемую передачу крутящего момента, величина которого зависит от степени замыкания муфты. Обычно он передает крутящий момент от передней оси к задней оси автомобиля. Механизм расположен в корпусе дифференциала заднего моста. Разберем принцип работы, компоненты муфты Haldex, особенности каждого поколения, а также их преимущества и недостатки.

Принцип работы муфты

Сцепление 1-го поколения

Сцепление Haldex 1-го поколения

Давайте проанализируем принцип работы сцепления на примере системы 4Motion. Эта система автоматического включения полного привода устанавливается на автомобили Volkswagen. Основные режимы работы муфты Haldex:

  • Езда с постоянной скоростью. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, клапан управления открывается, и фрикцион сцепления сжимается с разной силой (в зависимости от условий движения). На задние колеса передается только частичный крутящий момент.
  • Это начинается с пробуксовки колес. Если автомобиль начинает пробуксовывать на передних колесах, весь крутящий момент передается и на задние колеса. Как только переднее колесо проскальзывает, электронная блокировка дифференциала включается раньше, чем сцепление.
  • Поскользнуться во время движения. Пробуксовка колес автомобиля определяется сигналами от датчиков и блока управления ABS. Управляющий клапан открывается/закрывается в зависимости от того, какая ось и какое колесо вращается.
  • Начинает двигаться. Когда автомобиль начинает движение или ускоряется, максимальный крутящий момент передается на заднюю ось. Фрикционная муфта полностью сжата, а регулирующий клапан закрыт. Регулирующий клапан — это компонент рулевого управления, положение которого влияет на величину давления, оказываемого на фрикционные диски. В зависимости от тяжести сцепления давление изменяется от 0% до 100% от максимального значения.
  • Замедление. Когда машина замедляется, сцепления полностью разжимаются и клапан открывается. В этом режиме крутящий момент на заднюю ось не передается.

Устройство и основные компоненты

Общая программа

Общее устройство муфты Haldex

Ниже приведен обзор основных компонентов муфты Haldex:

  • Электронная система управления. Он, в свою очередь, состоит из входных датчиков, блока управления и исполнительного механизма. Входные данные для системы управления сцеплением поступают от блока управления ABS, блока управления двигателем (обе информации по шине CAN) и датчика температуры масла. Эти данные перерабатываются блоком управления в сигналы для исполнительного механизма — регулирующего клапана, который определяет степень сжатия диска.
  • Пакет фрикционных дисков. Он состоит из фрикционных дисков (покрытых покрытием с высоким коэффициентом трения) и стальных дисков. Первые расположены внутри ступицы, вторые — снаружи барабана. Чем больше дисков в комплекте, тем выше передаваемый крутящий момент. Диски сжимаются под действием давления жидкости в поршнях.
  • Аккумулятор давления и гидравлический насос поддерживают давление масла в сцеплении на уровне 3 МПа.

Поколения муфты Haldex

На сегодняшний день разработано пять поколений муфт Haldex. Обратите внимание на особенности каждого поколения:

  • Третье поколение (с 2004 года). Основное изменение — более мощный электрический насос и обратный клапан. Теперь возможна предварительная электронная блокировка устройства. Полная блокировка механизма достигается за 150 миллисекунд.
  • Второе поколение (с 2002 года). Принцип работы не изменился. Были внесены только технические усовершенствования: интеграция в единый блок с задним дифференциалом, электрогидравлический клапан заменен на электромагнитный (система стала быстрее зарабатывать), модернизирован электронасос, установлен необслуживаемый масляный фильтр и увеличен рабочий объем масла.
  • Четвертое поколение (с 2007 года). Принцип работы не изменился. Конструктивные изменения: давление в гидравлической системе теперь формирует мощный электрический насос, сцепление управляется только электроникой, а четвертое поколение может устанавливаться только на автомобили с ESP. Главное отличие заключается в том, что разные скорости на передней и задней осях больше не являются обязательным условием для включения сцепления.
  • Первое поколение (с 1998 года). В основе работы сцепления лежит механизм, определяющий разницу во вращении валов, идущих к передней и задней осям автомобиля. Механизм блокируется при проскальзывании ведущей оси.
  • Пятое поколение (с 2012 года). Принцип работы не изменился. Особенности муфты Haldex последнего поколения: насос работает непрерывно, фрикционные муфты управляются электрически/гидравлически, механизм можно заменить отдельно. Основное отличие заключается в более высоком качестве компонентов.

Преимущества и недостатки

Преимущества муфты Haldex:

  • Можно комбинировать с системами противоскольжения колес;
  • Компактность устройства;
  • предотвращает высокие нагрузки на трансмиссию при парковке и маневрировании
  • минимальное время реакции (например, муфта позволяет колесам проскальзывать и только потом блокирует их)
  • электронное управление.

Недостатки:

  • Отсутствие центрального дифференциала, что означает, что задняя ось не может вращаться быстрее передней (муфты четвертого поколения);
  • выключение сцепления после электронного вмешательства (сцепления первого и второго поколения);
  • отсутствие фильтра, что приводит к частой замене масла (сцепления пятого поколения)
  • преждевременное повышение давления в системе (сцепления первого поколения);
  • электронные компоненты, как правило, менее надежны, чем механические.

Система Haldex четвертого поколения является одной из самых передовых систем полного привода. Это сцепление используется в мощном автомобиле Bugatti Veyron. Механизм завоевал популярность благодаря своей простоте, надежности и высококачественному электронному управлению. Следует отметить, что муфта Haldex широко используется не только в автомобилях Volkswagen (например, Golf, Transporter, Tiguan), но и в автомобилях других производителей: Land Rover, Audi, Lamborghini, Ford, Volvo, Mazda, Saab и другие.

Добавить комментарий

Adblock
detector