Устройство
В создании автомобиля «КАМАЗ» также принимали участие московские дизайнеры. При создании автомобиля был разработан и реализован передовой принцип взаимодействия карданных валов. Это относится к постоянному приводу, который имеет четыре карданных вала.
В то же время трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, который поддерживается электрическими и пневматическими блокировками. Есть несколько модификаций и некоторые отличия, но ни одно из них не является существенным. камаз 4310, 43118 оснащены двигателем камаз-740.10 мощностью 210-220 л.с.
Базовая версия КамАЗ 4310 отличается более короткой платформой, широким тентом и откидывающейся задней дверью. В кузове был ряд сидений на 30 человек, которые можно было изменять, то есть они были складными. Годы производства — 1983-1990.
КамАЗ-43118 имел более крупную платформу и обладал значительно большей грузоподъемностью. эта модифицированная версия грузовика КамАЗ была представлена в 1996 году.
Важной частью автомобиля является коробка — разделительная коробка КАМАЗа, которая рассеивает крутящий момент и распределяет его между мостом в передней части автомобиля и рулевой рейкой в задней части, если дорожные условия плохие. Какова функция разделительной коробки?
Плюсы и минусы
- Мощный внешний стайлинг.
- Отличная проходимость.
- Высокий дорожный просвет.
- Система полного привода.
- Возможность дистанционного изменения давления в шинах.
- Автомобиль не сложен в обслуживании и эксплуатации.
- Легко найти необходимые детали и запасные части.
- Способность работать в любых температурных условиях.
- Стоимость машины относительно невысока.
- Существует множество различных модификаций этого автомобиля.
- Имеет место для сна.
- Не боится изгибов, а его глубина может достигать 1,5 метров.
- Может быть установлена как отдельная опция лебедки.
- Высокое потребление дизельного топлива.
- Кабина имеет устаревший вид.
- Старый интерьер грузовика, нуждается в улучшении.
- Низкая полезная нагрузка.
- Сиденье водителя без пневматической подвески.
- Устаревшая панель приборов.
- Неудобное положение педали акселератора.
- Неудобное рулевое колесо.
Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118
Структура коробки. Его основные компоненты следующие.
- Картер.
- Главный вал, т.е. приводной вал.
- Промежуточный или вторичный вал.
- Вал, расположенный на передней оси.
- Карданный вал оси, расположенный в задней части автомобиля.
- Вал отбора мощности.
- Межосевой дифференциал.
- Центральный рулевой привод.
- Шестерня, которая отвечает за передачу повышенной передачи.
Коробка передач КАМАЗ 4310
КамАЗ 4310, 43118 имеет раздаточную коробку передач, как правило, двухступенчатую, на которой обычно блокируется дифференциал, и оснащен электропневматическим приводом. Первая передача установлена на 1,692, а вторая — на 0,917. Коробка передач условно установлена на резиновых креплениях и кронштейнах и закреплена на боковых частях рамы и двух поперечинах.
Картер на РК автомобилей КАМАЗ 4310,43118 выполнен в виде литой конструкции с вертикальным сечением. Коробка отбора мощности установлена в верхней части картера с люком. Вот как устроена коробка.
Масляный картер закрыт, и производитель обеспечивает заливку масла через этот патрубок, который закрыт пробкой. Водитель может легко проверить уровень масла, заглянув в нижнее отверстие, которое также оснащено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышкой — люком картера, который предназначен для отбора мощности.
На приводном валу используются два типа подшипников: шарикоподшипники (1) и цилиндрические роликоподшипники (2). Передний подшипник оснащен сальником, а задний подшипник расположен в специальном отсеке в картере.
На валу находится шестерня, которая не только приводится в движение, но и напрессовывается, на уже укомплектованную шестерней ступицу, отвечающую за выдачу мощности.
Промежуточный вал приводится в движение подшипниками, включая роликовые и цилиндрические подшипники, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи закреплены на валу и по-разному перемещаются по валу. Масло самотеком поступает из масляного поддона, расположенного над промежуточным валом, к роликам шестерен. Обе эти передачи имеют шестерни, на которых установлено сцепление, отвечающее за первую передачу, в частности, за включение первой передачи.
Как работает раздаточная коробка
Схема разделительной коробки КАМАЗ 4310
Как только выключатель срабатывает, поток сжатого воздуха в пневматическую камеру прекращается, и мембрана, таким образом, возвращается в исходное положение. Крутящий момент между шестернями вала передается на зажимы и сателлиты. Сателлитные зажимные механизмы позволяют работать как единое целое на хороших, неповрежденных дорогах. Если дорога становится неровной, например, бездорожье, передняя ось и рулевая рейка идут в разных направлениях, и тогда внешнее колесо с солнечной шестерней вращается с разной скоростью, а сателлит вращается не только вокруг главной оси, но и вокруг своей собственной оси.
Обе шестерни могут включаться одновременно, для предотвращения этого предусмотрена блокировка. В случае блокировки дифференциала пневматическая камера используется для перемещения муфты, которая выступает в качестве соединительного элемента между сепаратором и ведущим валом передней оси. Это позволяет двигаться по дорогам разного качества, как хорошим, так и плохим, как единый механизм, где крутящий момент распределяется пропорционально между передней осью и рулевой рейкой, точно так же, как они нагружены.
Чтобы снять нагрузку с трансмиссии, дифференциал постоянно включен, т.е. разблокирован. Этот замок следует использовать только при движении по скользкой трассе, так как это снижает риск пробуксовки колес и обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля.
Смазывать обода очень просто. В этом случае поможет масляный спрей, в картер заливается около 5 литров масла определенной марки.
Электросхема световой оповестительной сигнализации
Эта система управляет задними стоп-сигналами и указателями поворота. Он используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. На приведенной ниже схеме показана общая иллюстрация этой системы.
Цифры на схеме обозначают.
- Свет слева.
- Свет справа.
- Реле указателей поворота и предупреждения об опасности.
- Предохранитель PR119 (6A).
- Выключатель света.
- Предохранитель 13.3722 (7,5A).
- Предохранитель PR 310 (10A).
- Выключатель света.
- Указатель направления движения правая сторона
- Указатель направления движения влево.
- Левый задний фонарь
- Задний свет правая сторона.
- Выключатель тормозного света.
- Соленоидный выключатель прицепа.
- Реле сигнала торможения.
- Сирена (зуммер).
- 18, 19 — Переключатель для индикации падения давления в резервуаре пневматического тормозного привода.
- Выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы.
- Релейно-контактный выключатель для сигнализатора включения стояночной тормозной системы.
- Выключатель света заднего хода.
- Реверсивный свет.
- Розетка для прицепа 24 В.
- Выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала.
- 27, 28 — Сигнальный блок.
- Переключатель засорения масляного фильтра.
Важные характеристики и отзывы о гусеничном тракторе ВТЗ ДТ-75 в Казахстане
I. Выключатель приборов и стартера.
II. к указателю температуры охлаждающей жидкости.
III. к тахометру.
IV. к спидометру.
- Система аварийной световой сигнализации.
- Контрольная лампа тормоза (стоп).
- Направленные индикаторы
- Индикаторная лампа указателей поворота автомобиля и прицепа.
- Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.
- Стояночная тормозная система.
- Падение давления воздуха в контуре пневматического тормоза.
- Блок управления светом.
Кроме того, в системе имеются различные переключатели и реле.
Краткое пояснение к схеме. номер 8 — это хорошо известный «аварийный останов». Это означает, что данный переключатель включает все указатели поворота одновременно.
Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивается специальным реле (3).
Водитель наблюдает за работой самих индикаторов с помощью сигнальной лампы (26), в соответствии с которой машина и прицеп имеют разные сигналы.
Сигнал торможения для парковки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от этого датчика проходит через промежуточное реле (15) и затем достигает стоп-сигнала.
Обратите внимание, что цепь останова подключается через амперметр и не включается стартером или выключателем приборов. Это необходимо для того, чтобы освещение включалось даже при выключенном зажигании.
Важно знать, что стоп-сигнал включается даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик, обозначенный на схеме цифрой 20, отвечает за активацию тормоза при нажатии на ручной тормоз. При включении стояночного тормоза периодически загорается стоп-сигнал. Эта функция обеспечивается реле автоматического выключателя (21).
Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118
При наличии явных признаков поломки необходимо заменить раздаточную коробку, что следует сделать в следующих случаях.
Во-первых, это характерный стучащий звук, который возникает в результате повреждения зубьев на колесах, оснащенных этими зубьями, если подшипники перестали работать из-за износа.
По мере износа зубьев на муфте, шестернях и раме происходит произвольное отключение передач. Также может быть повреждена вилка переключения передач.
Изношенные детали в картере сцепления приводят к засорению шестерен, заеданию рычагов переключения и блокировке дифференциала. На КамАЗ-4310, 43118 также возможно заклинивание коробки отбора мощности.
Карданная передача может иметь повреждения, такие как сколы, трещины. Вырывание крепежных элементов и другие повреждения, которые можно считать механическими.
Как произвести ремонт
- Слейте масло из РК через отверстие с пробкой, входящей в комплект поставки.
- Сначала открутите зажимную гайку и снимите специальное ограждение, расположенное на опорной плите платформы.
- Отсоедините карданный вал, который считается главным, от карданного вала.
- Отсоедините приводной вал на передней оси от карданного вала.
- Отсоедините карданный вал от промежуточного вала.
- Отсоедините карданный вал, расположенный на приводе отбора мощности, от коробки отбора мощности.
- Также отсоедините спидометр, т.е. штекер преобразователя КАМАЗ-4310, 43118.
- Также отсоедините провод контрольной лампы, которая отвечает за блокировку дифференциала и повышающей передачи. Затем возникает проблема переключения на пониженную передачу.
- На РК отсоедините провод заземления от кронштейна
- Подсоедините шланг от пневматической камеры, как описано выше: дифференциал, отбор мощности и обе передачи, переключение вверх и вниз.
- Открутите гайки на коробке передач, выньте болты и демонтируйте коробку передач.