Что такое ПЖД
Предпусковой подогреватель КамАЗ необходим для предпускового подогрева холодных двигателей с жидкостными системами охлаждения. Это также предотвращает замерзание окон.
Устройство
Установка состоит из следующего.
- Теплообменник.
- Горелка.
- Воздуходувка.
- Пылающий штекер.
- Датчик пламени.
- Механизм тепловой безопасности.
- Индикатор температуры.
- Впускные и выпускные соединения.
- Завихрители пламени и электромагнитные клапаны.
- Выхлопной коллектор.
- Топливный насос высокого давления и жгут проводов.
- Стабилизатор и воздуходувка.
- Блок топливного насоса и кран топливного бака.
Технические характеристики предварительного кондиционера двигателя.
Тепловая мощность, кВт | 12+1 |
Расход топлива, литры | Во время работы — 1,6
Во время работы на холостом ходу — 0,7 |
Потребность в дизельном топливе | ГОСТ 305-82 (50% дизельное топливо + 50% бензин) |
Напряжение, В | до 30 |
Потребление электроэнергии, Вт | 70+10 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Минимальное количество нагреваемой жидкости, l | 10 |
Содержание газа CO на выходе | максимум 4 |
Содержание дыма | Менее 0,2% |
Макс. рабочее давление, кПа | от 40 |
Масса, кг | 9 |
Жизнь, ч | 3000 |
Принцип работы
Система VRS подключена к системе жидкостного отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.
Сам нагреватель не имеет никакого отношения к работающему или неработающему двигателю.
Отопитель питается от автомобиля. При включении LHD топливо начинает поступать из электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через гильзу свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Полученная смесь поджигается спиралью свечи накаливания, после чего свеча зажигания отключается.
Процесс горения поддерживается непрерывным потоком топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменника. Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу по мере прохождения по воздуховодам.
ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.
- Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
- Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
- Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
- Не открывайте горелку во время работы.
- Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
- Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
- Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
- Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
- По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.
Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.
- Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
- Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
- Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
- Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).
Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.
- Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
- Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
- Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
- Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.
В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.
Коды ошибок
Код ошибки WRS 14TS.
- Если светодиод мигает 1 раз, неисправность может быть вызвана перегревом теплообменника или разницей температур между датчиком перегрева и датчиком температуры.
- Если светодиодный элемент мигает 2 раза, ошибка может быть вызвана слишком частым запуском двигателя.
- Если светодиод мигает три раза, ошибка связана с неисправностью предварительного нагревателя, вызванной прерыванием пламени.
- Если светодиод мигает 4 раза, проблема может быть вызвана неисправностью свечи зажигания или двигателя нагнетателя.
- 5 раз — это неисправность индикатора пламени.
- В 6 случаях это ошибка перегрева и датчика температуры.
- Если светодиод мигает 7 раз, рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и нагревателя.
- Если светодиод мигает 8 раз, это означает, что связь между панелью управления и блоком управления отсутствует.
- 9 раз — Напряжение было отключено или снижено.
- 10 раз — превышено время вентиляции.
Почему не запускается
Если подогреватель не запускается, возможны следующие причины.
- Электродвигатель насосного агрегата не запускается.
- Мазут в нагревателе PZD не воспламенился.
- Предохранитель был выключен.
- Неисправно реле электродвигателя или неисправен выключатель.
- Обрыв в проводе, соединяющем реле с электродвигателем.
- Неисправность в самом двигателе.
- Отсутствует искра между электродами свечи зажигания.
- Перегрев и отказ датчика температуры.
- Неисправные штекеры или неисправные свечи зажигания.
- Неисправные свечи зажигания.
- Двигатель вентилятора поврежден.
- Отсутствует связь между системами управления.
- У двигателя закончился ресурс.
- Теплообменное оборудование перегрелось.
- Индикаторная лампочка пламени не работает.
- Неисправен входной воздушный патрубок.
Как запустить
Инструкции по запуску подогревателя блока двигателя.
- Включите выключатель батареи.
- Откройте топливный кран на топливном баке и заполните систему зажигания топливом.
- Проверьте работу прибора с помощью подходящего насоса.
- Установите ручку переключателя LPG в положение III.
- Нажмите кнопку питания системы электрообогрева.
- Установите время на 60 секунд, если температура окружающей среды выше -40°C, и на 90 секунд, если -50°C или ниже.
- Переведите рычаг управления в положение I.
- Нажмите и удерживайте рычаг и дождитесь появления характерного гудящего звука в теплообменном механизме. Этот звук является сигналом для зажигания горелки.
- Отпустите рычаг.
Если звук гудения равномерный, все системы работают правильно; если нет, необходимо отремонтировать подогреватель двигателя.
Если запуск не удался, переведите переключатель в положение 0 и повторите процедуру через 1 минуту. После 2 неудачных попыток рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений.