ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель, коды ошибок, неисправности, ремонт

Устройства

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель КамАЗ необходим для предпускового подогрева холодных двигателей с жидкостными системами охлаждения. Это также предотвращает замерзание окон.

Устройство

Установка состоит из следующего.

  • Теплообменник.
  • Горелка.
  • Воздуходувка.
  • Пылающий штекер.
  • Датчик пламени.
  • Механизм тепловой безопасности.
  • Индикатор температуры.
  • Впускные и выпускные соединения.
  • Завихрители пламени и электромагнитные клапаны.
  • Выхлопной коллектор.
  • Топливный насос высокого давления и жгут проводов.
  • Стабилизатор и воздуходувка.
  • Блок топливного насоса и кран топливного бака.

Макет ПЖД

Технические характеристики предварительного кондиционера двигателя.

Тепловая мощность, кВт 12+1
Расход топлива, литры Во время работы — 1,6

Во время работы на холостом ходу — 0,7

Потребность в дизельном топливе ГОСТ 305-82 (50% дизельное топливо + 50% бензин)
Напряжение, В до 30
Потребление электроэнергии, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество нагреваемой жидкости, l 10
Содержание газа CO на выходе максимум 4
Содержание дыма Менее 0,2%
Макс. рабочее давление, кПа от 40
Масса, кг 9
Жизнь, ч 3000

Принцип работы

Система VRS подключена к системе жидкостного отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Сам нагреватель не имеет никакого отношения к работающему или неработающему двигателю.

Отопитель питается от автомобиля. При включении LHD топливо начинает поступать из электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через гильзу свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Полученная смесь поджигается спиралью свечи накаливания, после чего свеча зажигания отключается.

Схематическая диаграмма принципа действия

Процесс горения поддерживается непрерывным потоком топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменника. Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу по мере прохождения по воздуховодам.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.

  • Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
  • Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
  • Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
  • Не открывайте горелку во время работы.
  • Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
  • Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
  • Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
  • По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.

Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.

  1. Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
  2. Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
  3. Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).

Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.

  • Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
  • Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
  • Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
  • Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.

В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.

Коды ошибок

Код ошибки WRS 14TS.

  1. Если светодиод мигает 1 раз, неисправность может быть вызвана перегревом теплообменника или разницей температур между датчиком перегрева и датчиком температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, ошибка может быть вызвана слишком частым запуском двигателя.
  3. Если светодиод мигает три раза, ошибка связана с неисправностью предварительного нагревателя, вызванной прерыванием пламени.
  4. Если светодиод мигает 4 раза, проблема может быть вызвана неисправностью свечи зажигания или двигателя нагнетателя.
  5. 5 раз — это неисправность индикатора пламени.
  6. В 6 случаях это ошибка перегрева и датчика температуры.
  7. Если светодиод мигает 7 раз, рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и нагревателя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, это означает, что связь между панелью управления и блоком управления отсутствует.
  9. 9 раз — Напряжение было отключено или снижено.
  10. 10 раз — превышено время вентиляции.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если подогреватель не запускается, возможны следующие причины.

  1. Электродвигатель насосного агрегата не запускается.
  2. Мазут в нагревателе PZD не воспламенился.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправно реле электродвигателя или неисправен выключатель.
  5. Обрыв в проводе, соединяющем реле с электродвигателем.
  6. Неисправность в самом двигателе.
  7. Отсутствует искра между электродами свечи зажигания.
  8. Перегрев и отказ датчика температуры.
  9. Неисправные штекеры или неисправные свечи зажигания.
  10. Неисправные свечи зажигания.
  11. Двигатель вентилятора поврежден.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. У двигателя закончился ресурс.
  14. Теплообменное оборудование перегрелось.
  15. Индикаторная лампочка пламени не работает.
  16. Неисправен входной воздушный патрубок.

Как запустить

Инструкции по запуску подогревателя блока двигателя.

  1. Включите выключатель батареи.
  2. Откройте топливный кран на топливном баке и заполните систему зажигания топливом.
  3. Проверьте работу прибора с помощью подходящего насоса.
  4. Установите ручку переключателя LPG в положение III.
  5. Нажмите кнопку питания системы электрообогрева.
  6. Установите время на 60 секунд, если температура окружающей среды выше -40°C, и на 90 секунд, если -50°C или ниже.
  7. Переведите рычаг управления в положение I.
  8. Нажмите и удерживайте рычаг и дождитесь появления характерного гудящего звука в теплообменном механизме. Этот звук является сигналом для зажигания горелки.
  9. Отпустите рычаг.

Если звук гудения равномерный, все системы работают правильно; если нет, необходимо отремонтировать подогреватель двигателя.

Если запуск не удался, переведите переключатель в положение 0 и повторите процедуру через 1 минуту. После 2 неудачных попыток рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений.

Adblock
detector