Характерные признаки и причины
Столкнувшись с такой проблемой, пользователь пытается понять, почему «КамАЗ» не тянет и в чем причина такого поведения устройства. Она связана с электростанцией, поэтому поиск решения находится в этой плоскости.
Как правило, первым действием является проведение диагностики электростанции. Такой подход экономит время поиска и в то же время указывает на характер неисправности.
КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя.
Безобидная причина заключается в отсутствии тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с обкаткой автомобиля — взаимным износом узлов и механизмов. Такое поведение является нормальным и исчезает через 5 000 — 1 000 км.
Сильный износ деталей двигателя
Эта неисправность для владельцев автомобилей КамАЗ является причиной неприятностей. В целом, такое поведение характерно для интенсивной эксплуатации старых автомобилей. Эта проблема возникает и у новых машин, которые используются в тяжелых условиях и с нарушением норм.
Двигатели КАМАЗ с сильно изношенными деталями.
Поршневые кольца и цилиндры силового агрегата, которые являются несущими деталями двигателя, подвержены износу. Первый признак, падение компрессии, является показателем, который проверяется в первую очередь. Для дизельных двигателей КАМАЗ величина компрессии составляет не менее 20 кг*см2. Если компрессия низкая, агрегат ремонтируют.
Иногда необходимо очистить коксование, скопившееся на головке цилиндра и клапанах. Для этого разбирается головка блока цилиндров, клапаны очищаются и шлифуются.
Фильтрующие элементы
В одном случае КАМАЗ 3110 не тянет в гору, и причина этого — недостаточное поступление топлива в камеру сгорания двигателя. Еще одна особенность — автомобиль дергается, а силовой агрегат работает неуверенно.
Частой причиной является засорение фильтрующего элемента. Как правило, на КАМАЗе установлены два топливных фильтра — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки устанавливается вместе с топливным насосом или встраивается в систему подачи топлива. Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно перед топливной форсункой. Если фильтрующий элемент не выполняет свою функцию, двигатель не использует достаточное количество топлива. Поэтому двигатель не использует весь свой потенциал.
КАМАЗ, топливный фильтр.
Кроме того, чистота воздуха, подаваемого в цилиндры, важна для образования смеси. За это отвечает элемент воздушного фильтра. В летние месяцы, когда автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, воздушный фильтр часто засоряется. Грязный воздух означает, что сгорающая смесь не сгорает должным образом, что снижает мощность, делает двигатель бесполезным и откладывает остатки топлива внутри. Чтобы избежать этой неприятности, заменяйте фильтрующий элемент по мере необходимости.
Подача топлива
Если в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива, двигатель не может совершить полный рабочий процесс. Износ топливной системы является наиболее распространенной причиной этой проблемы. Изношенные инжекторы, плунжеры и форсунки могут привести к потере мощности.
Проблема дизельных двигателей заключается в проникновении воздуха в топливную систему. Воздух выходит через уплотнительные прокладки, а также через старые топливные шланги.
Свечи накаливания
Свеча накаливания, расположенная в камере сгорания, является важным компонентом современных дизельных двигателей. Это способствует воспламенению топливного заряда и улучшению горения. Учитывая тонкую настройку современных двигателей, неисправная свеча накаливания может привести к потере мощности и затруднить запуск двигателя при температуре +5° и ниже.
КАМАЗ, свечи накаливания.
Чтобы избежать неприятностей, обратите пристальное внимание на приборную панель: неработающий индикатор горячей пробки — первый признак неисправности. Кроме того, если индикатор пылающей свечи горит дольше, чем положено, это свидетельствует о неисправности термовыключателя или датчика температуры.
Диагностика горящей пробки может помочь избежать проблемы потери питания.
Выхлоп
В погоне за экологическими нормами и соответствием европейским стандартам современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются каталитическими нейтрализаторами, дожигателями и зондами. В результате моменты приведения КАМАЗа в соответствие с нормами Евро-4 не часто тянут. Проблема кроется в каталитическом нейтрализаторе, внутри которого находится специальный составной фильтр. Фильтрующий компонент также очищает газ. Если используется топливо, не соответствующее требованиям, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчик автоматически снижает количество оборотов силовой установки, что, в свою очередь, снижает выходную мощность автомобиля. Для устранения этой проблемы компонент заменяется.
КАМАЗ, каталитический нейтрализатор.