Как работает электронная блокировка дифференциала

Автомобили

Электронная блокировка дифференциала — это система, которая имитирует блокировку дифференциала обычной тормозной системой автомобиля. Он предотвращает вращение ведущих колес при старте автомобиля, разгоне на скользкой поверхности или повороте. Следует отметить, что электронная блокировка имеется на многих современных автомобилях. Рассмотрим ниже, как работает электронный дифференциал, а также его использование, устройство, преимущества и недостатки.

Принцип работы

Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклически. В его рабочем цикле выделяют три стадии:

  • стадия поддержания давления;
  • фаза нарастания давления;
  • фаза сброса давления.

Принцип работы электронной блокировки дифференциала

На первом этапе (когда управляемое колесо начинает пробуксовывать) блок управления получает сигналы от датчиков скорости вращения колеса и на основании этих данных принимает решение о начале движения. Переключающий клапан закрывается, а клапан высокого давления в гидравлическом блоке ABS открывается. Насос ABS создает давление в контуре привода рабочего тормоза колеса, находящегося в заносе. Увеличение давления тормозной жидкости вызывает торможение прицепного колеса.

Второй этап начинается, когда колесо перестает вращаться. Система имитации блокировки межосевого дифференциала блокирует тормозное усилие, достигаемое за счет давления удержания. В этот момент действие насоса прекращается.

Третий этап: колесо закончило скольжение и давление сброшено. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.

При необходимости все три этапа цикла электронного дифференциала повторяются. Следует отметить, что система работает, когда скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.

Устройство и основные элементы

Электронная блокировка дифференциала основана на антиблокировочной системе тормозов (ABS) и является неотъемлемой частью системы стабилизации ESC. Электронная блокировка дифференциала отличается от обычной ABS тем, что она может самостоятельно повышать давление в тормозной системе автомобиля.

 

Схематическое изображение системы

 

Диаграмма системы электронной блокировки дифференциала

Давайте рассмотрим основные компоненты системы:

  • Блок управления: управляет электронным дифференциалом с помощью специального программного обеспечения.
  • Насос: Требуется для повышения давления в тормозной системе.
  • Электромагнитные клапаны (переключающие и высокого давления): встроены в тормозной контур для каждого колеса. Они контролируют поток тормозной жидкости в назначенном им контуре.
  • Датчики скорости вращения колес (установлены на каждом колесе): необходимы для информирования блока управления о текущих значениях угловой скорости колес.

Обратите внимание, что электромагнитные клапаны и питающий насос являются компонентами гидравлического блока ABS.

Разновидности системы

 

Принципиальная схема работы

 

Схема работы электронного дифференциала Renault Clio: система считывает разницу в скорости между двумя передними колесами и подтормаживает буксующее колесо

Система противоскольжения устанавливается на автомобили многих автопроизводителей. Системы, выполняющие одну и ту же функцию на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Наиболее известными из них являются EDS, ETS и XDS.

EDS — это электронная блокировка дифференциала, устанавливаемая на большинство автомобилей (например, Nissan, Renault).

ETS (Electronic Traction System) — это система, аналогичная EDS, разработанная немецким производителем автомобилей Mercedes-Benz. Этот тип электронного дифференциала доступен с 1994 года. Mercedes также разработал усовершенствованную систему 4ETS, которая может тормозить все колеса автомобиля. Им оснащаются, например, среднеразмерные кроссоверы премиум-класса (M-Class).

XDS — это усовершенствованная ЭЦП, разработанная немецким автопроизводителем Volkswagen. XDS отличается от EDS наличием дополнительного программного модуля. XDS использует принцип поперечной блокировки (торможение ведущего колеса).  Этот тип электронного дифференциала предназначен для увеличения тяги, а также для улучшения управляемости автомобиля. Система немецкой компании устраняет недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов на высоких скоростях (недостаток, присущий переднеприводным автомобилям), обеспечивая при этом большую точность управления.

Преимущества электронной блокировки дифференциала

  • адаптивная регулировка блокировки;
  • повышенная тяга при прохождении поворотов;
  • полностью автоматическое включение/выключение;
  • старт без пробуксовки колес;
  • автомобиль способен справляться с перекосом колес.

Применение

Электронный дифференциал является функцией системы контроля тяги и используется на многих современных автомобилях. Функция блокировки используется такими производителями автомобилей, как Audi, Mercedes, Nissan, BMW и Renault: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другими. Например, EDS используется в Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS — в Mercedes ML320, XDS — в Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

Благодаря своим многочисленным преимуществам, системы моделирования замков стали очень популярны. Электронный дифференциал оказался наиболее практичным решением для среднего городского автомобиля, который не ездит по бездорожью. Эта система значительно облегчила жизнь многим автовладельцам, предотвращая прокручивание колес при старте автомобиля, а также на скользкой дороге и на поворотах.

(13 оценок, в среднем: 4,77 из 5)

Блокировка дифференциала с помощью обычной тормозной системы автомобиля. Он предотвращает вращение ведущих колес, когда …». />
Загрузка…

Добавить комментарий

Adblock
detector