Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Устройства

Классический дифференциал на мостах UAZ Patriot передает больший крутящий момент на шины, которые испытывают меньшую нагрузку во время движения. Для повышения проходимости автомобиля в трансмиссию устанавливаются дополнительные устройства, заставляющие компенсировать поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал УАЗа может автоматически распределять крутящий момент без участия водителя.

дифференциальный

Дифференциальный механизм УАЗа.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Внедорожники УАЗ оснащены 2-осным приводом, включающим межосевой дифференциал. Водитель не может включить полный привод без предварительной блокировки механизма. Картеры мостов оснащены дополнительным заводским дифференциалом, который распределяет крутящий момент между шинами с левой и правой стороны автомобиля. Если одно колесо попадает на плохой грунт, противоположная шина не будет вращаться, что затруднит освобождение автомобиля из грязи.

Дифференциал УАЗа, расположенный в переднем или заднем мосту, является блокируемым для улучшения проходимости. Дифференциал имеет две конические шестерни, установленные на полувалах. Между шестернями расположены 4 сателлита, и вся конструкция установлена на подшипниках в стальном корпусе, который находится в корпусе оси.

Позитивная блокировка требует прекращения вращения сателлитов, что обеспечивает передачу крутящего момента непосредственно на полуоси.

Типы приводов блокировки дифференциала:

  • гидравлическая или пневматическая, блокировка дифференциала имеет цилиндр, приводимый в действие жидкостью или сжатым газом;
  • механические, с помощью рычага и стержня (или троса);
  • Электрические, с соленоидом или электродвигателем, который изменяет положение рабочих элементов.

диск

Привод замка. Читайте: зачем устанавливать ступицы на УАЗы?

Какие бывают варианты блокировок диффа для УАЗа – краткий обзор и стоимость

Наиболее часто используемые блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:

  1. Самоблокирующийся механизм (разблокированный), разработанный Val Racing для установки на оси Spicer. Он приводится в действие пневматическим приводом, работающим от отдельного электрического компрессора (не входит в комплект). Стоимость комплекта для передней оси составляет 22,3 тысячи рублей. Комплект деталей для привода заднего моста обойдется еще в 22,3 тыс. рублей, кроме того, необходимо приобрести насос и воздушные магистрали.
  2. Изделие Sprut предназначено для установки на оси системы «спайсер». Управление осуществляется с помощью сжатого воздуха, который нагнетается компрессором. Кроме того, газ, подаваемый в корпус редуктора, предотвращает попадание воды, которая вызывает вымывание смазки и коррозию редуктора. Стоимость деталей для 1 оси составляет 22 000 рублей, в комплект входит электронный распределитель воздуха, работающий от бортовой сети автомобиля.
  3. Электропривод замка поставляется компанией Eaton, также доступны варианты с блоком управления коробкой передач. Конструкция не требует технического обслуживания, а при разблокировке блокировки дифференциал работает как стандартный узел. Блокировка дифференциала включается электрически с помощью магнита, а кнопка управления расположена на приборной панели или на центральной консоли. Стоимость комплекта начинается от 41 тысячи рублей, при этом рекомендуется использовать усиленные полуоси.
  4. Механический привод от компании «Нирфи» будет стоить 20,4 тыс. руб. (Для комплекта на 1 ось). Конструкция надежна, так как состоит из штанги и рычага переключения передач, расположенных в пассажирском салоне. Для установки устройства необходимо вырезать отверстие в картере оси, что затрудняет установку замка своими руками. Для производства комплектов используются бывшие в употреблении корпуса дифференциалов.
  5. Замок затвора, поставляемый заводом Val Racing. Устройство имеет стоимость около 20 тысяч рублей, активируется автоматически при увеличении нагрузки на трансмиссию. Самоблокирующийся блок DAK (конструкции Красникова), в котором используются болты и шарики, имеет аналогичную схему. В стандартных условиях движения шарики перемещаются свободно; при обнаружении проскальзывания происходит автоматическая блокировка. Когда скорость колес выравнивается, устройство снимается.
  6. Самодельная конструкция, в которой противоположные зубья шестерен приварены (под углом 90°) к полуоси. Использование такого устройства ухудшает управляемость машины и увеличивает нагрузку на коробку передач. Стоимость такой конструкции минимальна, но последствия ее использования превысят цену заводского аксессуара.

Преимущества и недостатки установки

Преимущества использования блокировок в UAZ Patriot:

  1. При отключении дифференциал работает в нормальном режиме.
  2. Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса оси.
  3. Использование блокировки дифференциала позволяет быстрее преодолевать тяжелый рельеф, что положительно сказывается на расходе топлива. Если автомобиль застревает в грязи, он освобождается путем вращения шин без необходимости использования лебедки или домкрата.
  4. Дистанционная блокировка дифференциала не требует ручного вмешательства водителя.

Недостатки блокировок дифференциалов в автомобилях УАЗ:

недостатки

Недостатки блокировок дифференциала.

  1. Трудности при установке дополнительных устройств. Некоторые конструкции требуют дополнительных доработок картеров мостов, что не позволяет получить хорошие эксплуатационные характеристики агрегата.
  2. Повышенная нагрузка на элементы коробки передач, при неправильном использовании замок вызывает трещины в деталях.
  3. Ухудшение управляемости из-за неправильного выбора режима блокировки. Этот недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
  4. Самоблокирующиеся механизмы, установленные на УАЗ Патриот, не позволяют полностью остановить колесо, расположенное на левой или правой полуоси.

Установка и настройка

Алгоритм установки блокировки дифференциала на автомобили УАЗ Патриот:

  1. Установите автомобиль на домкрат или в смотровую яму.
  2. Снимите шины и тормозные диски на передней или задней оси, а затем снимите тормоза.
  3. Извлеките полуоси ведущего моста из картера, затем отсоедините приводной вал, идущий от коробки передач к редуктору моста.
  4. Слейте масло из картера через отверстие в нижней части корпуса.
  5. Выкрутите болты, крепящие главную коробку передач и дифференциал. Затем узлы извлекаются из углубления картера и рекомендуется проверить состояние конических роликовых подшипников. Если обнаружен износ или люфт, детали необходимо заменить. Для замены подшипников используется специальный съемник, а сборка осуществляется с помощью металлических штифтов, подобранных по диаметру колец.
  6. Установите переработанный узел на прежнее место, а затем снова соберите детали. При монтаже необходимо соблюдать моменты затяжки, рекомендованные производителем. Прокладки необходимо заменить; при использовании старых прокладок возможна утечка масла из соединений.
  7. Механизм блокировки не требует регулировки, главные шестерни регулируются для обеспечения контактной поверхности между зубьями. Шайбы используются для изменения положения шестерен, которые подбираются в соответствии с параметрами трансмиссии (маркировка нанесена на лицевую сторону шестерен).
  8. Залейте масло в коробку передач, тип и количество смазочного материала указаны в документации, поставляемой заводом-изготовителем с автомобилем УАЗ Патриот.
  9. Если используется замок с пневматическим приводом, компрессор и резервуар для воздуха находятся в багажном отделении. Двигатель насоса подключен к бортовой сети через предохранитель, кнопки управления установлены в салоне.
  10. После подключения и установки распределителя проверяется работа механизма блокировки.

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

При наличии блокировки дифференциала автомобиль меньше подвержен кренам и способен преодолевать песчаные или снежные препятствия. Однако на рыхлом грунте существует риск наезда на шасси и балки осей. Затем автомобиль можно вытащить с помощью лебедки или буксировочного устройства. После преодоления неровностей рельефа разблокируется принудительная блокировка.

Не блокируйте корпус оси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не управляйте машиной с заблокированными приводами колесных осей на скорости более 10 км/ч. Если замок устанавливается на автомобили с большими дисками или шинами, требуются усиленные полувалы. Повышенные нагрузки в трансмиссии могут повредить картер или коробку передач.

При использовании самоблокирующихся устройств на передней оси следует помнить, что поведение автомобиля может измениться при движении по автостраде. Когда автомобиль разгоняется на повороте на скользкой поверхности, начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.

Заблокированный дифференциал не позволит автомобилю пройти поворот на автостраде и выпрямит траекторию движения (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).

Adblock
detector