Неотъемлемой частью трансмиссии любого транспортного средства с несколькими колесами на одной оси может быть дифференциал для механического культиватора. Цель этого механизма — распределить мощность между колесами в зависимости от сопротивления качению, что важно при прохождении поворотов.
Поскольку колесо, идущее по внешней кривой траектории кривой, проходит большее расстояние за то же время, чем колесо, идущее по внутренней кривой, оно должно вращаться быстрее, иначе оно будет проскальзывать.
Поэтому ось без дифференциала будет стремиться выпрямить свое движение, и этот эффект тем более выражен, чем больше расстояние между колесами.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно самым простым способом решения проблемы, вызванной жесткой центровкой колес, является использование односторонних муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем ведущая ось.
Обгонные муфты
Обгонные муфты
Этот механизм хорошо известен во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с клиновыми роликами (направляющая стартера).
Односторонние сцепления также используются в системах привода многих автомобилей со ступенчатыми осями. Однако у этого решения есть особенность: при поворотах обгонная муфта отключается на колесе внешнего радиуса, поскольку оно вращается быстрее приводного вала.
С другой стороны, для облегчения прохождения поворотов большая часть крутящего момента должна передаваться на него.
Эта проблема решается в классическом дифференциале, который распределяет мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Однако он гораздо сложнее в изготовлении, а также требует принудительной полной или частичной блокировки в полевых условиях, поскольку в противном случае он передает всю мощность на проскальзывающее колесо.
Необходимость дифференциала
Многие рабочие задачи (например, культивация) требуют, чтобы культиватор двигался по прямой линии. Для такой работы хорошо подходит двухколесный привод, что делает трактор намного дешевле и проще в эксплуатации.
При необходимости частых резких поворотов этот тип культиватора требует больших физических усилий — одно колесо затормаживается зацепами, и культиватор приходится наклонять, подбрасывая внешнее колесо в воздух.
Это особенно сложно, если культиватор широкий и довольно тяжелый.
Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
Как сделать дифференциал для почвофрезы своими руками? Как правило, работа механического культиватора не требует длительного вращения колеса относительно оси привода.
По этой причине часто встречаются системы, называемые «полудифференциальными», которые обеспечивают возможность свободного вращения колеса относительно оси на определенный угол.
Для получения дополнительной информации о «полудифференциале» смотрите видео:
Простейший механизм в этом случае выглядит как втулка с поперечным пазом, закрепленная на оси мотоблока. Короткий вал вставляется в эту втулку и фиксируется от выпадения винтом, проходящим через прорезь в ее корпусе, а колесо крепится непосредственно к валу.
Когда культиватор находится в движении, ведущая ось свободно вращается во втулке до тех пор, пока задний край паза не прилипнет к болту, после чего через паз передается крутящий момент на ось.
Обработка почвы — одна из основных сельскохозяйственных операций, которая является обязательной частью годового графика обработки почвы. Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть удобный и практичный культиватор Loplosch.
Снегоход позволяет комфортно и быстро перемещаться по снегу из одного места в другое, даже с пассажиром или грузом. Здесь представлен модельный ряд и цены на снегоходы Yamaha на 2016 год.
Качество ваших культур, их продуктивность и, в конечном счете, отдача от ваших финансовых и физических инвестиций зависят от своевременного и качественного применения специальных орудий для обработки сельскохозяйственных культур. Здесь вы узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
При повороте колесо, желая обогнать привод, перемещает пропеллер вперед по пазу, прерывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины паза.
Такие удлинители чрезвычайно просты и могут быть изготовлены низкоквалифицированными механиками, поэтому они дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями для изменения колесной базы мотоблока и, при необходимости, жесткого соединения колеса с ведущей осью.
Дифференциальный чертеж
Чертежи этих самодельных дифференциалов широко доступны в Интернете.
Недостатками описанной конструкции являются относительно небольшой угол свободного поворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечная канавка значительно снижает общую прочность механизма, и высокое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании грязи в ступицу.
Удлинители маховика чаще всего используются на легких почвообрабатывающих машинах, таких как «Нива».
Дифференциал для привода румпеля «Салют».
Дифференциал для почвообрабатывающих машин «Салют» и аналогичных — Texas, Proab, Viking, Forza, Sadko, Don, Hooter, Profi, имея относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и угол свободного хода больше — около 330 градусов.
Это обеспечивается тем, что зацепление происходит через выступы на продолжении ведущей оси и на свободно вращающейся ступице, оснащенной шарикоподшипниками. Втулка может повернуться на оси почти на полный оборот, пока не упрется в противоположное плечо.
Поворачивать румпель с таким дифференциалом намного легче.
Многие конструкции позволяют колесам свободно вращаться вокруг оси более чем на один оборот. Например, дифференциал на культиваторах «Фермер» состоит из двух муфт, управляемых рычагами на руле.
При необходимости владелец культиватора может отключить нужное сцепление, позволяя колесу вращаться по своему усмотрению.
Общие советы
Начнем с самого простого варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Она будет достаточно прочной, даже если ее изготовить из легкодоступной низкоуглеродистой стали.
Удлинение оси
Удлинитель оси
Винт, соединяющий части удлинителя, лучше всего оснастить внутренней шестигранной головкой и отфрезеровать на ту же ширину, что и его внешний диаметр.
Таким образом, во-первых, нет выступающих частей, которые могут обмотаться травой, а во-вторых, винт, затянутый до упора, не ослабнет со временем.
Зазор между втулкой и удлинительным валом не должен быть слишком маленьким, так как в случае коррозии они будут прилипать друг к другу. Очень желательно иметь на втулке пресс-масленку, чтобы можно было смазывать всю конструкцию.
Более сложная конструкция с вращающейся ступицей может быть изготовлена и из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.
Отделка отверстий под подшипники в ступице должна быть выполнена после того, как фланец и поворотный упор приварены к ступице, из-за неизбежного коробления деталей во время сварки.
Самостоятельное изготовление дифференциала для электрокультиватора может оказаться технически несложным, о чем свидетельствует опыт многих владельцев садовой техники, а также тот факт, что большинство объявлений интернет-магазинов копируют начальный проект поделки.
Затраченные усилия быстро окупятся, так как пользоваться мотокультиватором станет еще проще.