Муфта Халдекс Тигуан: как заменить масло и фильтр.

Устройства

 

haldex tiguan 2

Муфта Халдекс Тигуан принцип ее работы

Механическая часть состоит из:

  • Дисковый кулачок.
  • Аксиально-поршневой насос.
  • Ведомый вал.
  • Фрикционные диски.
  • Приводная головка.
  • Входной вал.
  • Рабочий поршень.

Когда одно из колес проскальзывает, возникает разница во вращении приводного и ведомого валов в машине, в результате чего выступающая или опускающаяся часть кулачковой накладки входит в поршень. Возвратно-поступательное движение поршня увеличивает давление смазочной жидкости в гидравлической системе.

После этого происходит сжатие между валами в наборе дисков, а затем зацепление.

Гидравлическая часть состоит из:

  • Предохранительный сливной клапан.
  • Масляный фильтр.
  • Впускной клапан.
  • Накопитель.
  • Регулятор давления с регулируемым клапаном.
  • Электрический насос.
  • клапан давления.

Детали устройства

 

Чтобы вся система работала быстро, электрический насос подпитки начинает вращаться со скоростью 400 об/мин и таким образом создает давление до 4 кгс/см2. Давление подпитки поддерживается аккумулятором давления, поэтому оно действует как на поверхность поршня электронасоса, так и на сам поршень.

Преимуществом является то, что поршень контактирует с кулачковым диском с одной стороны. Другая сторона, посредством противодавления, устраняет зазор на комплекте фрикционных дисков.

Помимо поддержания давления, на аккумулятор возлагается важная задача компенсации колебаний входного давления. При отсутствии давления в магистрали пружина в аккумуляторе сдувается. А благодаря самому аккумулятору смазка не сливается из всей линии. В этом случае не происходит повышения давления в магистрали, так как смазочный материал проходит через аккумулятор в сам бак. Если давление падает, пружина открывается и уменьшает или полностью прекращает подачу смазочного материала в резервуар.

Муфта Haldex в Tiguan управляется электроникой, которая активирует входные датчики, а затем исполнительные механизмы и электронный блок. Входной датчик — это датчик температуры смазочной жидкости.

Блок управления преобразует управляющие воздействия исполнительного механизма во входную информацию. Помимо датчика температуры смазочного материала, ЭБУ использует информацию, передаваемую от блока управления двигателем и ABS, которая поступает по шине CAN.

Система привода представляет собой клапан, который регулирует давление фрикционного диска между 0% и 100% от максимального значения. В то же время насос и аккумулятор обеспечивают давление смазочной жидкости в системе на уровне 3 МПа.

Реклама

Система смазки муфты и ее обслуживание

Сцепление требует внимательного отношения и своевременного обслуживания в процессе эксплуатации. Если обслуживание сведено к минимуму, муфта будет служить долгое время.

  • Необходимо своевременно менять смазку и фильтр.
  • Проверьте уровень смазки в сцеплении. Проверьте сцепление на предмет утечки смазки.

 

Преимущества

  • Неограниченные комбинации с другими системами — ABS, EDS, ASR, ESP.
  • Отсутствие нагрузки на коробку передач при маневрировании и парковке.
  • Отсутствие чувствительности к различным шинам.
  • Полный привод фиксированный, а сама муфта регулируется электроникой.
  • При буксировке с подвешенной осью ограничения не действуют.
  • Преимущества переднего привода сохраняются.

Какое масло подходит

Прежде чем приступить к замене масла в сцеплении, необходимо приобрести все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь поехать на заправку, может оказаться, что там нет подходящего масла, и вам не следует ничего использовать. Сама процедура не очень сложная, и при желании вы можете сделать ее самостоятельно. Чтобы получить нужное масло, смотрите таблицу на этой странице. Лучше всего покупать масло для сцепления марки VAG: оно производится компанией VAG. Номер изделия в каталоге — G 055175A2. Вы можете приобрести аналогичное масло с тем же номером артикула; подходят Volvo31325136 и Atoy Oy. Последний продукт является самым дорогим, хотя по качеству он не сильно отличается от своих аналогов. Объем масла для муфты Haldex поколения 4 составляет 720 мл.

Замена масла в муфте «Haldex» в Tiguan не требует сложных механических знаний и вполне осуществима в гаражных условиях руками водителя. Для этой операции не требуется специального оборудования. Особых навыков также не требуется, но следует хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы перед началом работы.

С муфтой следует обращаться осторожно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если сцепление отрегулировано неправильно, задний привод работать не будет. Возможны и другие неисправности.

Сцепление представляет собой относительно простую конструкцию, состоящую из насоса, аккумулятора давления, фрикционных дисков и системы управления. При замене масла в Haldex Tiguan не прикасайтесь к частям конструкции, которые не имеют прямого отношения к выполняемой в автомобиле операции.

Подготовительные работы и операции

Самое главное — подготовить все инструменты, которые понадобятся для работы, а также купить масло и фильтр. Масло следует приобретать G055175A2. Он расходует до 650 мл, поэтому стоит приобрести литр. Масло, а также фильтр должны быть хорошего качества, так как это продлевает срок службы сцепления. Не покупайте слишком дешевое масло, так как оно может оказаться некачественным.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Тряпка.
  • Гаечный ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
  • Ручной фонарь или факел.
  • Шприц с трубкой для заливки смазки в муфту haldex.
  • Защитные очки.
  • Ключи для откручивания сливной и заливной пробок.
  • Небольшая емкость, в которую будет выливаться отработанная смазка.
  • Плоскогубцы.
  • Резиновые перчатки.

Процесс замены смазки

Прежде чем приступить к этой операции, необходимо приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые мастерские и даже дилеры не советуют менять фильтр. Несоблюдение этого требования может привести к поломке насоса. Найти фильтр несложно, он поставляется компанией VAG. Артикул марки — 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьезно. VAG также производит масло, номер детали G055175A2, вам потребуется около 1 литра.

 

Процесс изменения не вызовет у водителей особых трудностей. Специальное оборудование или инструменты не требуются, но лучше всего менять масло на яме или домкрате. Какие еще инструменты и оборудование вам следует подготовить:

  • Чистая тряпка;
  • Ключи для снятия крышки, закрывающей масляный фильтр;
  • Лампа для освещения рабочей зоны;
  • Шприц объемом 100 куб. см для заливки свежего масла в муфту haldex.
  • Очки для защиты глаз;
  • Гаечные ключи для откручивания сливных и заливных пробок;
  • Небольшая емкость для слива отработанного масла;
  • Плоскогубцы;
  • Перчатки;

Сам процесс замены смазки выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, смотровую яму, эстакаду. Примите меры для предотвращения скатывания машины во время работы. Машина должна быть выровнена, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Затем найдите сливную и заливную пробки на коробке передач дифференциала;
  3. Перед сливом жидкости удалите старый масляный фильтр;
  4. Теперь используйте ранее подготовленную емкость для слива масла в фале;
  5. Сначала ослабьте гайку на пробке, затем постепенно откройте ее полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. После слива масла установите пробку на место;
  7. Теперь пришло время установить новый фильтр. Смажьте его маслом, проверьте два резиновых кольца на белой прокладке и установите ее на место.
  8. Затем накройте фильтр крышкой, стараясь не сорвать резьбу на винтах;
  9. Открутите крышку топливного бака, чтобы заполнить его свежей смазкой;
  10. На шприц надевается небольшой отрезок резиновой трубки соответствующего диаметра и всасывается масло;
  11. Трубка вставляется в крышку заливной горловины, и смазка выдавливается в картер;
  12. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из заливного отверстия;
  13. По окончании закрутите крышку топливного бака.

На этом процедура завершена. С помощью ветоши очистите картер от шестерни дифференциала, протрите картер сцепления, проведите пробную поездку.

Сколько масла заливать

Второе поколение Tiguan основано на модульной архитектуре MQB, которая включает в себя силовые агрегаты от седьмого поколения Golf. Благодаря новой платформе автомобиль стал больше и просторнее своего предшественника. Ширина и высота кузова увеличились на 60 и 30 мм, а высота уменьшилась на 33 мм. Тем не менее, колесная база увеличилась до 2681 мм (у длиннобазной версии — 2791 мм). Дорожный просвет по-прежнему составляет 200 мм. Для российского рынка автомобиль предлагается с 1,4 и 2,0-литровыми турбобензиновыми двигателями (125-220 л.с.) и единственным 2,0-литровым дизелем (150 л.с.).

Дизайн новой модели можно считать развитием стиля ее предшественницы. Визуально автомобиль повзрослел и стал более строгим, добавив простые пропорции и острые грани. В результате кроссовер стал уменьшенной версией флагманского Touareg. Кроме того, инженеры и дизайнеры хорошо поработали над интерьером, в котором по-прежнему соблюдены характерные для Volkswagen эргономичные и функциональные решения.

Список оборудования включает трехзонный климат-контроль, пятидюймовую мультимедийную систему Composition Colour с SD, AUX, USB и Bluetooth (или 8-дюймовую Composition Media), светодиодные фары и фонари (или проекционные фары), цифровую приборную панель Active Info Display, автоматическую дверь багажника, подсветку дверных порогов и т.д.

Система полного привода 4Motion Active Control, доступная на более дорогих версиях Tiguan, реализована с помощью муфты Haldex и дополнительной функции — блокировки межколесного дифференциала XDS. В список систем безопасности, помимо ABS и ESP, входят ЭРА-ГЛОНАСС, ASR (контроль тяги), EDL (блокировка дифференциала), Front Assist (контроль дистанции следования), City Emergency Braking и Light Assist (автоматическое переключение дальнего света на ближний).

Как часто нужна замена

Если автомобиль находится на гарантии, дилер предлагает менять масло каждые 60 000 км, но эта цифра значительно завышена, и сцепление или насос могут выйти из строя раньше. Если автомобиль не находится на гарантии, замена масла в муфте Haldex рекомендуется каждые 30 000 км. Затягивать с этой операцией не стоит, так как полная замена сцепления на новое в сборе может обойтись в 200 тысяч рублей. Эта сумма значительно превышает стоимость регулярного обслуживания.

При замене масла в сцеплении необходимо каждый раз заменять масляный фильтр. Дилеры часто считают, что это излишне, приводит к повреждению насоса, его замена не решит проблему, так как новый элемент быстро сгорит из-за засорения масляного фильтра. Замена масла муфты Haldex в вашем Tiguan также требует замены масляного фильтра, но часто даже официальные дилеры не могут подобрать его, не зная даже номера. На самом деле, найти необходимый фильтр не так уж сложно: он производится компанией VAG специально для VW Tiguan. Этот продукт можно найти под номером 02D525558A. Это оригинальный фильтр, рекомендованный для данного автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости Халдекс Тигуан

Обслуживание сводится к компьютерной диагностике насоса и замене масла в муфте Haldex. Рекомендуется выполнять эту операцию в проверенной авторемонтной мастерской. Дело в том, что для этого типа трансмиссии требуется специальное масло, которое не имеет ничего общего с веществами, используемыми в коробках передач или межосевых дифференциалах.

Для замены масла в муфте Haldex Tiguan, например, используйте трансмиссионную жидкость класса G 055 175 A2. Для автомобилей Volvo рекомендуется Volvo 31325136, а для автомобилей Opel оптимальным является GM 1940057. В экстренных случаях можно использовать жидкость, отличную от родной, но только одну из этих трех. Если автомеханики по незнанию или небрежности используют что-то другое, срок службы коробки передач значительно сократится. В некоторых случаях такое нарушение приводит к повреждению фрикционных накладок, насоса или других компонентов.

Замена масла в муфте Haldex на автомобилях поколения 4 и более ранних версий также включает в себя замену фильтров. Для аппаратов 5-го поколения не предусмотрены фильтрующие картриджи. Если у вас достаточно опыта и навыков, вы можете самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость. Вам понадобятся: масло подходящей марки, набор шестигранных ключей, трещотка и пара прямых рук.

Где заменить Халдекс Тигуан?

Не рекомендуется выполнять эту работу самостоятельно, если у вас нет специальной подготовки и инструментов. Отсутствие опыта и инструментов может привести к травме или повреждению вашего автомобиля.

Выберите технический центр для обслуживания и ремонта муфты Haldex по его профилю в соответствии с маркой вашего автомобиля. Это может быть дилер или специализированная мастерская, которая обучает персонал сервисному обслуживанию Volkswagen. В этих центрах имеются запасные части и инструменты для обслуживания/ремонта автомобилей VAG.

Видео по замене масла

Симптомы и причины неисправности насоса муфты Халдекс Тигуан

Электронная диагностика может выявить несколько различных причин отказа насоса муфты Haldex. К ним относятся проблемы с электрической цепью насоса, поломка насоса и т.д. Основная причина — общая ненадежность устройства, особенно в наших сложных дорожных условиях.

Технология замены насоса муфты Haldex на автомобиле VW Tiguan:

  • Устанавливается новый насос, заливается масло.
  • Автомобиль поднимают на домкрате.
  • Насос Halldex демонтирован.
  • Сборка автомобиля осуществляется по обратному алгоритму.

На замену насоса муфты Tiguan Haldex распространяется гарантия. Большой опыт наших мастеров позволяет нам выполнять замену быстро и по доступным ценам. Оригинальные и неоригинальные насосы можно приобрести в нашем отделе заказов.

Чтобы записаться на прием в нашу московскую мастерскую, просто позвоните нам. Мы можем заменить насос в тот же день.

Предохранители Volkswagen Tiguan

Надежность работы бортовой электрической сети и подключенного к ней электрооборудования обеспечивается усовершенствованной системой защиты, которая предотвращает повреждение ее компонентов в случае коротких замыканий, перенапряжений, перегрузок и т.д. Система состоит из набора плавких вставок, сгруппированных по функциональному признаку и расположенных в различных местах автомобиля.

Важно! Конструкторы «Тигуана» постоянно работают над его усовершенствованием и довольно часто меняют как обозначение, так и расположение отдельных предохранителей.

Поэтому достоверную информацию о том, где находится тот или иной предохранитель и какую цепь он защищает, можно получить только в сервисных центрах автомобилей Volkswagen A.G.

Основные предохранители, защищающие бортовые электрические цепи в кроссовере Volkswagen Tiguan, конструктивно расположены в..:

Предохранители VW Tiguan: где искать и заменять

 

Где:

  1. Коммутационный блок.
  2. Подкапотный блок предохранителей.
  3. Блок предохранителей приборной панели.
  4. Автоматический блок предохранителей.
Добавить комментарий

Adblock
detector